Ты — черкес, я – кабардинец. В целом мы – адыги?

Мифы о депортациях кавказских народов опровергаются документами
26.02.2019
Духовные лица и светский закон
05.03.2019

В последнее время в социальных сетях набирает обороты движение, приуроченное к переписи населения 2020. Актив настойчиво призывает отдельную часть жителей Северного Кавказа обозначать свою нацпринадлежность только как черкесы в переписных листах. Настораживает то, что широко рекламируют идею в основном лица, к которым есть масса вопросов в разрезе нашумевших статей 280 и 282 УК РФ.

Наблюдая за тем, как «ширится, растет заболевание», аналитики выдвигают предположения кому же это выгодно, потому что такого рода акции, как правило, тщательно планируются. В них четко прослеживается тактика использования вслепую граждан, чье сознание легко поддается манипуляциям.

Но мы же с вами не столь наивны, чтобы воспринимать за чистую монету всякую интернет-истерию. Не так ли? Попробуем отдышаться и разобраться.

Черкесский вопрос – тема специфическая, но интересна тем, кто варится в котле межнациональных проблем. Кто-то с целью сберечь в веках нацособенности своего малого народа, другие — с маниакальным желанием когда-то разыграть карту имеющихся противоречий, раздув их до невероятных размеров, и включить человеческий фактор, — в данном случае горячую молодую кровь,- в стратегию развала России. Плавали, знаем эту тактику поиска реальных исполнителей для сценария проведения очередной цветной революции и в масштабах страны и, в частности, в стратегически важном регионе державы. Третья составляющая – граждане, мыслящие масштабно и смотрящие на все проблемы с точки зрения сохранения безопасности.

Людям в теме отлично известно о существовании нескольких сил, пропагандирующих черкесскую идею с флером национализма. В частности он присущ лидерам общественных движений, пропагандирующих идею сохранения корневых основ для сбережения культурных особенностей в веках. И в этом нет ничего противоестественного. В нашей стране каждый народ и гражданин защищен конституционно и, грубо говоря, имеет право налево. Однако в иных действиях на пути к великой цели можно найти перекосы, попахивающие, простите за прямоту, клиникой. Здесь вам и махровый национализм, и призывы строить какой-то общий дом Наф-нафа, куда, снявшись с сытых мест и бросив скарб с друзьями и связями, — из Турции, Канады, Германии и т.д., — прибегут все-все и, как в михалковской сказке, станут обороняться от посягающих. Парадокс, но строить призывают не где-то, а аккурат в России… а лучше вне рамок. Они сами не определились, потому что, как только спрашиваешь конкретно о Черкесии, границах и суверенитете, тут же начинают юлить. И это понятно, сидеть никому не охота, но денег от забугорных заказчиков при этом хочется. Как тут пройти между струями? Выдать свое за мнение снизу: низы, дескать, уже не хотят, а на то, что «низы» на самом деле хотят мира, безопасности и благоденствия, плевать.

Кто же такие черкесы? Так сложилось, что первая ассоциация — скандал с Арашуковыми, особенно в той связи, что в информационном пространстве семья преподносится представителями черкесского клана, естественно, из числа жителей КЧР. Дюже рыбная тема для Навального и его прихлебателей. В общем, подпортил скандал ауру и, как это бывает, по одной заблудшей овце стали судить обо всей нации. Стоит ли говорить, что сейчас не особо хочется иметь с такими вот арашуковыми ничего общего… хотя, тут мы просто отвлеклись на актуальную лирику. Теперь конкретно поиск ответа на выше поставленный вопрос.

Если применить подход обычного россиянина, то – несомненно, жители Карачаево-Черкесии. Уточним для ясности, что сами граждане республики с гордостью скажут всякому спросившему, кто из них карачаевец, а кто черкес. Теперь, — так как мы в большинстве люди гуглозависимые, — открываем Википедию и тут же находим информацию, в которой, к примеру, сказано, что в число черкесов входят абазины и абхазы. Копаем глубже и начинаем разбираться, что адыг и черкес – одно и то же, а еще получаем сведения об общей нацпринадлежности таких групп, как кабардинцы, убыхи, шапсуги и т.д. И, наконец, узнаем, что существует глобальный подход. Точка зрения иностранцев: черкесы – абсолютно все кавказцы, вне зависимости от реальной национальности будь то чеченец, даргинец и т.д. Эдакий лермонтовский взгляд, если помнить контексты отдельных произведений великого поэта. Ах да, есть еще особое мнение в Турции, Сирии, Израиле и иже с ними, согласно которому черкесы таки никак не дагестанцы и не грузины, а лишь конкретные представители малочисленного нацсписка в числе которых шапсуги, кабардинцы и т.д. Что сказать? Голова кругом.

Коли понятно, что ничего не понятно, попытаемся разобраться, кого именно призывают называться черкесами в переписных листах 2020.Помните, что было сказано о региональном принципе применительно к КЧР, где всякий не забудет подчеркнуть, кто он таков на самом деле — карачаевец или черкес? Чтобы там не думали в США или Турции, поверьте, тоже самое произойдет с кабардинцами. В КБР вообще свою нацпринадлежность возводят в ранг некого культа, особо почитая исторические фигуры великих кабардинских князей, деятелей культуры и искусства. Что далеко ходить, даже на площади в Нальчике воздвигли женскую фигуру второй супруги Ивана Грозного Марии Темрюковне потому, что она была кабардинкой. Однако их призывают отказаться от своих корней и влиться в единую семью под хэштегом «черкесы». Что это, если не кол в спину гордому, горячему народу? Вряд ли и адыги, ценящие кормилицу-землю родной республики Адыгеи с энтузиазмом реагируют на информационные провокации активистов черкесского движения. А как быть с убыхами, шапсугами, бжедугами? Согласятся ли они с попытками стереть их с лица земли, лишив права на самоидентификацию?

Так чего же в реальности добиваются активисты, решившие вбросить яблоко раздора в круг дружных братских народов юга России? Вопрос закономерный, ведь мы имеем дело с пропагандой не объединяющего, а скорее разрушительного фактора для целого ряда малых народов. С чего им так важно, как пишутся и видятся российские граждане за бугром?

Почему активу акции ближе всего «турецкий подход», когда отделяются зерна от плевел, и черкесами должны называться все народы из общности адыгов? Стоп. Вот оно! Общность-то – адыги. Не мудрено, что последователи с легкостью находятся лишь в КЧР… своя ж рубаха ближе к телу. В других республиках иная точка зрения, потому что верно утверждают аналитики. Никаких материальных преференций граждане под единым национальным знаменателем не обретут. Хотя…Кто-то сливки да снимет или, догадываемся, уже снимает, отчитываясь перед зарубежными и местными заказчиками и получая дивиденды за сомнительную, бурную деятельность. Они ж волну поднимают? Поднимают. Так что гони, спонсор потенциальных цветных революций, копеечку.

Но давайте лишь на минутку представим себе волнения на Кавказе. Это будут не потоки, океан крови. И на этой волне хотят сделать себе хлебное будущее нынешние провокаторы? И, да, иногда их речи кажутся безобидными и чистыми с точки зрения идей и мечтаний… если бы не одна деталь. За иными теоретиками стоят кукловоды, знающие, вода камень точит и путь от теории к практике – лишь правильно выстроенная тактика действий. В том числе и информационная.

Мы прекрасно помним по событиям 90-ых, насколько скользка и опасна узкая межнациональная тропа. Стоит держать ухо востро и на всякие акции с национальным подтекстом не подписываться, потому как мало ли что может оказаться под красивой оберткой.

Аскер Карданов

1 Комментарий

  1. Черкес:

    ну ты выдал! Давай еще русских заставим указывать в переписи «кривичи, вятичи,дреляне, поляне», а попробуют написать «рксский» — обвиним в попытке стереть историю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *