Организаторы акции «Кабардинец, переименуйся в черкеса» манипулируют общественным сознанием

Арест Арашуковых, как повод разыграть нацкарту
17.02.2019
ЖЕРТВЫ СПЛЕТЕН В ИНГУШЕТИИ
19.02.2019

Когда малознакомые люди обращаются к вам с каким-то предложением, давят на эмоции и не приводят рациональных аргументов в свою пользу, они, скорее всего, хотят злоупотребить вашим доверием.

Технология, при помощи которой идея переименования внедряется в сознание людей, хорошо известна. Статьи, видеоролики и фотоматериалы в поддержку акции «Кабардинец, стань черкесом» одновременно распространяют несколько десятков активистов. Каждую такую публикацию сразу же поддерживают многочисленные интенет-боты, зарегистрированные в России, Грузии, Турции, странах Евросоюза. Потом подключаются сайты, занимающие антироссийскую позицию, и создается довольно сильный информационный шум. Психологические манипуляции, с помощью которых жителям Адыгеи, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии навязывается мысль отказаться от названий своих народов, не предусматривают использования рациональных аргументов. Людей просто призывают что-то сделать (проголосовать на переписи, так как нужно), рассылая подробные методички. Что это даст жителям Майкопа, Нальчика или Баксана? Улучшит материальное положение? Повысит уровень культуры? Поможет сохранению родных языков? Ответа на эти важнейшие вопросы не дается, но он известен – не даст ничего.

Активно применяются агрессивные слоганы, которые мы обычно слышим при продаже товаров массового спроса, например, стирального порошка: #ячеркесаты? Постоянно звучат жесткие утверждения о необходимости всем назваться черкесами, это дело представляется уже решенным, мол, большинство – за, и только небольшое число неразумных граждан еще не определилось. В агитационных материалах акции «Кабардинец, забудь свой народ» постоянно появляются логические нестыковки. Одновременно может идти речь о судьбоносности переименования, а следующая фраза уже утверждает обратное – это всего лишь закорючка в бумажке, все, как были кабардинцами, так и останутся. Некоторые граждане, пропагандирующее флешмоб, уже договорились до того, что нет такой национальности, как кабардинец. Как мне кажется, такая манипуляция может быть рассчитана на не самых умных людей.

Отсутствие серьезной проработки вбрасываемой в общество идеи переименования проявляется еще и в том, что его заказчики не очень хорошо разбираются в местных особенностях, отчего один из важнейших аргументов (иноязычное название «черкес») прививается на примерах жителей других государств (грузин, армян, турок). Вместо того чтобы деликатно и рационально обсуждать столь сложный вопрос, прямо касающийся сотен тысяч людей, самоназначенные радетели за народное дело призывают кабардинцев что-то доказать Службе государственной статистики! Отказаться от имени народа для неизвестных московских чиновников! Это как же надо не уважать людей, чтобы требовать от них изменить свою идентичность, с целью «уесть» несколько десятков человек в Москве, отвечающих за проведение переписи! Апофеозом интеллектуальной слабости организаторов акции стал белый флаг переписи, с перечеркнутыми названиями народов адыгейцы, кабардинцы, шапсуги.

В статьях и видеороликах, пропагандирующих флешмоб, прямо искажаются и подтасовываются исторические факты. Когда мы слышим, что Советская власть после Гражданской войны боялась создания Черкесии и разделила единый народ, не стоит этому верить. В те годы была образована целая Горская республика, а главным принципом национально-территориального размежевания был экономический – территория должна была себя прокормить, поэтому создавались многонациональные регионы, с разными экономическими укладами. И самое главное – советская власть дала горцам землю. Жители Северного Кавказа верно оценили провозглашение автономии, состоявшееся не в трудную минуту для Советской власти, а в минуту ее успехов. Это был признак доверия власти к горцам.

Хорошие дела негодными методами не делаются. В свое время адыги послушались сладких речей, звучавших из-за Черного моря и поддержанных своими «умниками», ушли со своей земли и лишились родины. Теперь различные неправительственные организации, и общественные объединения с обширными связями за рубежом устами своих местных хватких глашатаев громогласно зовут адыгские народы отказаться от своих имен. Последствия едва ли будут лучшими, чем в середине XIX века.

Елена Ленц

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *