Как казаки Трою защищали

Многоликий Ахмед Погоров
20.03.2019
«Главную и ведущую роль в современном горском коневодстве играет кабардинская лошадь…»
01.04.2019

Отделить казаков от остальных русских пытаются не в первый раз. Первые робкие попытки обосновать отдельность казачества от русского народа были предприняты еще в Российской империи. Попытки эти связаны с именем казачьего писателя и историка-любителя Евграфа Петровича Савельева, который в 1915-1918 г. написал эпохальный труд под названием «Древняя история казачества».
Вы слышали про древних укров, выкопавших Черное море? Вот знайте, что где-то рядом находились древние казаки. Во всяком случае, Евграф Савельев уже в первых абзацах своего произведения сообщает нам, что казачество как лихие конники с копьями и саблями на суше и отважные мореходцы на море представляет передовой оплот великого славяно-русского племени и было известно под тем или другим именем в глубокой древности, за много веков до рождества Христова. Оно обитало почти в тех же местах, что занимает и ныне, оно в 12 в. до рождества Христова на 30 кораблях с берегов Дона, Днепра и Днестра ходило на защиту Трои. Потом часть его проникла в Италию под именем хеттов-руссов, а впоследствии основало Рим.
Начиная с 6 в. до рождества Христова и до 13 в. по рождество Христово оно наводило страх на персов и мидян, на греков и арабов, боролось с татарскими ордами и в конце концов осталось победителем над своими многочисленными врагами.
Впрочем, Савельев все это придумал не сам. В конце 19 в. по всей Европе гремело имя тогдашнего академика Фоменко, польского слависта-любителя Тадеуша Воланского. Человек это был не бедный, деньги тратил на редкие книги и артефакты и в итоге собрал приличную коллекцию. Но славы собирателя ему было мало, он хотел славы ученого-первопроходца. Подметив созвучие слов этруски и русские, Воланский выдвинул сенсационную теорию: этруски – это и есть русские. То есть древний народ, населявший Аппенинский полуостров и во многом предвосхитивший великую Древнеримскую цивилизацию, имел славяно-русский корень. Этрусская письменность не расшифрована до сих пор, но Тадеуш с легкостью расшифровывал этрусские надписи, исходя из их славянского происхождения. Кстати, его дешифровками до сих пор пользуются многие адепты новой хронологии. Естественно, что столь лестная для русского национального самосознания теория не могла не найти поклонников собственно в России и они нашлись. Самым пылким почитателем Воланского стал садовник Егор Классен, который не только перевел его труды на русский язык, но еще и присовокупил к ним кое-что свое, в частности, Классен утверждал, что «Илиаду» и «Одиссею» написал не какой-то там древнегреческий поэт Гомер, а наш русский сказитель Боян.
В общем, долго ли, коротко ли, но все это добралось до казака войска Донского Евграфа Савельева, у которого к Воланскому и Классену был только один вопрос: почему не пишете про древнее казачество, где оно?
Савельев бросился восполнять этот пробел, и вот, собственно, итогом этих усилий стал труд «Древняя история казачества». В его истории славяно-руссами предстают не только этруски, но и древние хетты и даже африканский народ ироба. Кстати, и имена богов Древнего Египта Савельев тоже объясняет славянской этимологией. Например, имя бога Азириса у него происходит от славянского глагола «зрети, озирати», а Изида от слова «изыди», это богиня земли, а из земли что-то идет. Вот, соответственно Изида – это слово русского происхождения.
Но особенно забористо выглядит савельевская этимология самого слова казак. Итак, следите за логикой. Древний географ Страбон сообщает, что берега Азовского моря населяли племена азов. Это были славяно-руссы, говорит нам Савельев, и собственно от названия этих племен в русском языке появилось слово «аз», то есть личное местоимение «я». А еще в том же регионе обитали племена саков и это тоже были славяно-руссы, говорит Савельев. И собственно слово казак – это «азсак», то есть «я сак» или «сак с берегов Азовского моря», «сак из страны азов».
Упоминание о стране азов, по мнению Савельева, и сохранилось в топониме Азовское море и названии города Азов. Правда, современные исследователи полагают, что на самом деле название моря происходит от тюркского слова «азак» — низменный, то есть низкий и плоский берег, какой и есть у Азовского моря. Именно так назывался город Золотой Орды, который находился на месте нынешнего Азова в 13-14 веках. В турецком языке Азовское море до сих пор называется Азакским – Денизе Азак. Но Савельев вряд ли признал бы это за аргументы.
Иными словами, казаки по Савельеву – это те самые саки. Хотя, в другом месте он несколько путается и называет казаков уже не народом, а все-таки военным сословием славяно-руссов, обитавших в Причерноморье. А вот в Южной Европе то же самое военное сословие называлось иначе – готами или геттами от русского слова «геть», то есть «вперед». Таким образом, казаки – это то же самое, что и готы. За этот вывод Евграфа Петровича очень бы поощрили в Третьем Рейхе, потому что там над обоснованием связи готов и казаков трудился целый научный институт.
Но Савельев остался в советской России, он умер в Новочеркасске в 1930 г. и в эмиграции был мало известен. Впрочем, Гитлер, Гиммлер и Розенберг справились и без него.
Зафиксируем: именно в нацистской Германии казаков впервые признали отдельным народом, а не военным сословием или социально-культурной группой, какими они и являются. Разумеется, признали их там отдельным народом с конкретной целью «разделяй и властвуй», чтобы проще было одних русских натравливать на других, очищая вожделенное жизненное пространство.
События эти связаны с именем одного из лидеров так называемого казачьего национально-освободительного движения Петра Харламова, который обивал пороги в Берлине, мечтая о создании казачьего марионеточного государства под протекторатом Германии. И вот, весной 1942 г. Харламову удалось войти в высокие кабинеты и пообщаться с Мартином Борманом, приближенным Гиммлера Карлом Вольфом и сотрудником Розенберга доктором Марквортом. После этих встреч 11 мая 1942 г. Харламов написал своим сподвижникам следующее: после того, как Розенберг, а Альфред Розенберг был министром восточных оккупированных территорий, подробно ознакомился с положением казачьего вопроса, с его программой и целями, он дал предписание директору института Фон Континенталь Форшунг доказать происхождение черкасского казачьего народа от гото-черкасов, ни в коем случае не упоминая присутствие славянского или тюркского элемента в образовании этого народа. Таким образом, не нам придется доказывать, что мы особый народ, а этим теперь занялся научный немецкий институт по приказанию самого министра.
Поручение Розенберга было выполнено, и происхождение казаков от готов в нацистской Германии приобрело статус научной истины. Основные тезисы были изложены в пропагандистской статье эсэсовской прессы под названием «Казаки – германские следы на Востоке», где историческая роль казачества была описана так: эти крестьяне-воины степей имеют много общего с западным рыцарством того времени, а также одновременно напоминают арийских князей на Кавказе. Они постоянно выступают на борьбу против рвущихся азиатских орд, защищая от вторжения Западную Европу. То есть, как в 15-16 в. казаки защищали Европу от азиатских орд, так и сегодня они должны защищать Европу от азиатских орд Сталина. О текущих событиях в материале было сказано так: война на стороне Германии – это зов германской крови, побудивший к этому шагу свободолюбивых крестьян-воинов.
Представители отдельного народа, союзного великим германцам, проявили себя в кровавом подавлении Варшавского восстания, карательных операциях в Италии и на Балканах, а также и на территории СССР.
Но очень важно помнить, что против этих казаков воевали другие, которые от своего народа себя не отделяли и сказками про московитов с их рабским менталитетом не увлекались. Если на стороне нацистов были Краснов и Шкуро, то на нашей стороне были Дмитрий Карбышев, Михаил Шолохов, герой Советского союза и Георгиевский кавалер за Первую мировую войну Константин Недорубов и многие, многие другие.
Ну, а теперь о главном. Никаких антропологических, лингвистических, археологических и прочих доказательств древности казачества, равно как и его этнографической обособленности от остального русского народа, просто не существует. Сторонники этой версии вдохновляются смутными догадками Николая Михайловича Карамзина, который писал, что казачество древнее батыева нашествия, или теориями Льва Гумилева, который возводил казачество к средневековым христианизированным половцам. Однако, все данные теории носят характер гадания на кофейной гуще.
Тюркское слово «казак» впервые встречается в мамлюкско-арабском словаре 14 века в значении «свободный, неприкаянный, не связанный обязательствами». В аналогичном значении оно употребляется и в других средневековых словарях, в частности в знаменитом словаре полоцкого языка «Кодекс Куманикус», составленном католическими миссионерами.
Массовая эмиграция русских православных людей, бежавших от тягот государственной опеки, от крепостного состояния на пограничные ничейные территории, в частности, на так называемое дикое поле, привела к тому, что на этих землях стало преобладать именно русское население. Оно ассимилировало в себя другие малочисленные этнические потоки, но при этом перенимало какие-то черты культуры этих потоков, в том числе и тюркское самоназвание «казак». Но это название означало не «этнос», а особое состояние жителей фронтира, свободных от государственной опеки. Заимствовали, конечно, не только слова, но и предметы культуры, одежды, например, знаменитые шаровары, которые по Гоголю шириной с Черное море. Ну а вот, например, терские казаки очень быстро заимствовали в свою музыкальную культуру чеченскую зурну, но это никак не означает, что эти казаки были чеченцами.
Таким образом, никаких существенных причин признавать казаков народом отдельным от остального русского народа просто нет. Причины эти могут быть политическими и только политическими, ну а последствия – самыми печальными.

Источник: https://youtu.be/Hm_qwqGjQ5I

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *