Черкесские националисты решили удариться в сектантство

Муфтий Иса Хамхоев прокомментировал заказные статьи против муфтията, в которых пытаются уличить ДЦМ РИ в экстремистских высказываниях
11.07.2019
Майсигов и Саутиева кто угодно, но только не журналисты!
16.07.2019

Как нам стало известно, они активно обсуждают проект создания небольшого мононационального поселения на берегу моря в Ростовской области.

На поле идеологической борьбы с действующей властью они все сильнее проигрывают разного рода религиозным течениям. Пассионарная молодежь, недовольная существующим положением дел, уходит в лес, присоединяется к салафитским религиозным группам, но не стремится к исповедованию языческих религиозных культов, имеющих прямое отношение к идеологии адыгского национализма.

Борьба за умы и сердца своих соплеменников у фанатичных приверженцев хабзэ не задалась, поэтому они надеются сохранить свое учение для будущих времен в небольшом поселении, жители которого будут придерживаться сакральной необходимости соблюдать хабзэ, отрицать ислам и возрождать язычество. Возникает вопрос: с какой целью они хотят сохранить чистоту крови, веры и придуманной ими идеологии? Изолировавшись от внешнего мира, они хотят подготовить ни больше, ни меньше идеологическую революцию, как христиане в Древнем Риме. Постепенно начать отвоевание земель у России. А вначале, чтобы столь амбициозный замысел стал успешным, в гипотетическое село нужно провести скоростной интернет и начать идеологическую обработку адыгов в националистически-языческом ключе.

Какая ядреная смесь мракобесия, невероятного апломба и презрения к своим же согражданам! Националисты, для которых хабзэ это даже не религия, а просто истина в последней инстанции, это первые враги своих народов. Этих людей совершенно не интересуют действительные проблемы и коренные интересы народа, к которому они принадлежат. Вы только не подумайте, что они собираются коренным образом изменить нашу жизнь и быт, совершив прорыв в развитии Кавказа. Ничего подобного. В первую очередь они собираются действовать через изменение сознания кабардинцев, то есть не решить их проблемы, а свинтить им мозги. Не улучшить благосостояние, не помочь с работой или заняться просвещением. Нет. Только перевернуть их сознание информационной атакой через интернет. Здесь мы видим всё ту же изрядно всем надоевшую националистическую фразеологию: создадим свою религию, с помощью Тха завоюем Кавказ, отделимся от России и эх, заживем…

В этом можно увидеть два момента, один положительный, а другой отрицательный.  Хорошо, что популярность националистов в Кабардино-Балкарии упала настолько, что они уже не находят места для воплощения в ней своих политических проектов. Плохо то, что такие сектантские сообщества могут существовать довольно долго, подпитываясь людьми, оказавшимися на обочине жизни по социальным или личным причинам. В кризисные периоды истории количество таких неформальных объединений людей, мечтающих построить идеальное общество на соседнем хуторе, всегда увеличивается. Задачи изменить общественные отношения так, чтобы адыг не мог наживаться на адыге, черкес не эксплуатировал бы черкеса, они перед собой не ставят, значит они ничего не добьются и не смогут изменить положения народа, который хотят облагодетельствовать.

Будет даже любопытно посмотреть на такую этнодеревню, если она появится. Интересно, на что она будет похожа? На еврейские кибуцы, общины протестантских колонистов в Северной Америке или экопоселения славян родноверов. И это станет безусловным успехом всего дела. Жители этого аула, в свободное время от почитания черкесских богов через интернет, смогут​ зарабатывать на приеме групп туристов, танцуя перед ними лезгинку, а значит без куска хлеба не останутся.

Елена Ленц

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *